Ямочный ремонт покрытий

Ямочный ремонт покрытий является самым распространенным видом ремонтом жестких покрытий автомобильных дорог. Это наиболее быстрый и экономичный вид ремонта. Данный вид ремонта позволяет не перекрывать полностью движение по проезжей части, что значительно упрощает организацию ремонта в условиях интенсивного движения в городе.

К сожалению, производство ямочного ремонта требует достаточно высокой квалификации персонала его выполняющего. По причине халатного отношения дорожных организаций к правильности и соблюдению технологии выполнения ямочного ремонта, ремонтируемое покрытие приходит в негодность уже через один-два сезона.

Ямочный ремонт – это один из видов ремонта, когда ремонт необходимо произвести в срочном порядке и в самые сжатые сроки. Ямочный ремонт часто не требует обустройства площадки для размещения дорожно-строительной техники или ее транспортировки. Ремонт производиться практически «с колес».

Технология выполнения ямочного ремонта подразумевает восстановление не только верхнего слоя покрытия, но и нижележащих слоев. В результате производства ремонтных работ, должна быть восстановлена целостность покрытия.

Первый и самый традиционный способ выполнения ямочного ремонта заключается в вырубании старого асфальтобетона на поврежденном участке покрытия с помощью отбойного молотка и других инструментов. Важно отметить, что глубина вырубания асфальта должна быть не меньше глубины самой деформации покрытия. Вырубленному участку придают правильную геометрическую форму с ровными краями. Полученный участок называют у дорожников «картой». Дно карты очищают от мусора и крошек, высушивают и грунтуют битумом или битумной эмульсией (края карты также тщательно обрабатываются вяжущими). В очищенную карту засыпают асфальтобетонную смесь или заливают литой асфальт. При достаточно глубоких повреждениях, смесь укладывают в два слоя. При необходимости производиться уплотнение смеси ручной вибрационной плитой. В этой технологии особое внимание следует уделить сопряжению старого покрытия и нового на стыках. Фактически асфальтобетонное покрытие, в результате произведенного ямочного ремонта, должно вновь стать целым монолитом.

Еще один способ выполнения ямочного ремонта называется «холодным». Он состоит в заполнении поврежденного участка асфальтобетонного покрытия холодной асфальтобетонной смесью. Покрытие после такого ремонта не будет отличаться долговечностью, поэтому этот способ ямочного ремонта применяют только на участках с низкой интенсивностью движения. Еще одним значительным ограничением является температура окружающего воздуха. При температуре ниже +10 градусов производить ямочный ремонт холодными асфальтобетонными смесями не рекомендуется.

При выполнении ямочного ремонта, возможно, использовать и куски старого разрушенного дорожного покрытия. Такой ремонт проводиться с помощью рециклера – устройство позволяющее разогреть старую асфальтобетонную смесь и подготовить ее к повторной укладке. Снятый слой старого асфальтобетона загружается в бункер рециклера и разогревается до температуры плавления дорожного битума. Затем происходить перемешивание смеси и добавление необходимых материалов: битума, минерального порошка или песка. Полученная смесь вновь пригодна к укладке.

В зимнее время, при необходимости проведения ямочного ремонта, использую только литой асфальт. Но и при этом, температура воздуха не должна опускаться ниже -25 градусов.

При строгом соблюдении технологии выполнения ямочного ремонта, срок службы восстановленного покрытия составляет не менее 5 лет.

При проведении ямочного ремонта часто используются дорожные ремонтеры, смонтированные на автомобильном шасси. Использование такой техники позволяет не снимать старое дорожное покрытие. Поврежденный участок разогревается инфракрасным излучателем и разрыхляется. На поверхность разогретого асфальтобетона добавляются вяжущие и свежая асфальтобетонная смесь.