Технология укладки асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка является одним из самых востребованных материалов вторичной переработки асфальтобетона. Зерна асфальтовой крошки имеют диаметр от 3 мм до 5 мм. Дорожная фреза измельчает слой старого асфальтобетона, а получаемый гранулят и есть та самая асфальтовая крошка: частички щебня, битума, минерального порошка и песка.

В дорожном строительстве асфальтовую крошку используют для:

  • для устройства покрытий на дорогах с низкой интенсивностью и без движения тяжелого автотранспорта;
  • для обустройства парковок и стоянок;
  • для устройства подъездов к домам, дачным поселкам и т.п.;
  • для обустройства придомовой территории;
  • крошку можно использовать для устройства основания и на скоростных дорогах с интенсивным движением, как альтернативу щебню.

Одним из неоспоримых преимуществ использования асфальтовой крошки является ее дешевизна. В зависимости от партии цена за 1 кубический метр асфальтовой крошки может составлять от 600 до 900 рублей. Предприятия, реализующие асфальтовую крошку, обычно готовы доставить ее потребителю на расстояние не превышающее 200 км.

Укладка асфальтовой крошки может происходить, как на подготовленные, предварительно выровненные и уплотненные поверхности, так и на не подготовленные и просто освобожденные от крупных камней и мусора.

В случае, если на подготовленной поверхности заметны глубокие ямы, экономически выгоднее заполнить эти ямы песком, щебнем или кирпичным боем. Это обойдётся намного дешевле, чем при засыпке использовать асфальтовую крошки.

Для лучшего сцепления асфальтовой крошки с основанием, целесообразно грунтовать подготовленную поверхность битумной эмульсией.

Толщину слоя, в который будет укладываться асфальтовая крошка, необходимо рассчитать с учетом коэффициента 0,5. После воздействия дорожного катка, слой асфальтовой крошки за счет уплотнения уменьшится в два раза.

Отсыпку асфальтовой крошки на подготовленную поверхность ведут послойно с уплотнением каждого слоя дорожным катком. Один слой отсыпается примерно на 10 см в толщину. Таким образом, после уплотнения, его толщина сократится до 5 см. При послойной отсыпке целесообразно так же пропитывать слои битумной эмульсией. Это увеличит срок службы дорожной одежды. Общую толщину слоя покрытия из асфальтовой крошки допустимо делать около 10 см толщиной. Это оптимальное решение для объектов с низкой интенсивностью. Если известно, что на данном участке будут периодически эксплуатироваться тяжелые автомобили, целесообразно увеличить слой асфальтовой крошки до 30 см.

Масса катка, используемого для уплотнения асфальтовой крошки, не должна превышать 14 тонн. При устройстве площадок или дорожек для уплотнения возможно использовать вибротрамбовки. Тогда насыпной слой при уплотнении уменьшится примерно в 1,5 раза.

Так же, как и другие виды дорожно-строительных материалов, используемых для устройства покрытия, за исключением бетона, слой дорожной одежды из асфальтобетонной крошки дополнительно уплотняется под давлением колес проезжающих автомобилей, после начала эксплуатации.