Автогрейдеры

Автогрейдер – это самоходная землеройная дорожно-строительная машина. Обычно автогрейдеры бывают трехосными на колесном ходу. На автогрейдер имеется возможность установить большое количество навесного оборудования:

  • отвал бульдозерный;
  • отвал профилировочный
  • рыхлитель для твердых пород и мерзлых грунтов;
  • дорожную фрезу;
  • кирковщик;
  • снегоочиститель.

Автогрейдер имеет в своей конструкции три оси, две из которых располагаются на небольшом расстоянии, а одна вынесена далеко вперед. В районе задней тележки монтируется моторный отсек и кабина оператора. Между передними и задними колесами на раме закрепляется грейдерный отвал длиной от 2,9 м. до 3,6 м. Конструкция крепления такого отвала предусматривает возможность вращения по горизонтали на 360 градусов и наклон по вертикали до 90 градусов. Конструкция, позволяющая производить такой объем движений отвалом получила название: поворотный круг. Грейдерный отвал отличается от бульдозерного отвала относительно небольшой высотой, и значительной длиной.

Ведущими колесами автогрейдеров являются задние. Задняя подвеска является балансирной, что делает возможным практически не отрывать задние колеса от грунта, вне зависимости от рельефа. Передняя ось является направляющей. В современных моделях автогрейдеров передние направляющие колеса могут изменять угол наклона в вертикальной плоскости. Это облегчает движение машины в условиях сложного рельефа, на насыпях и косогорах. Кроме того такое положение направляющих колес позволяет автогрейдеру работать на вырезании кюветов.

Учитывая такие уникальные возможности автогрейдеров их используют на сложных участках строительства и там где требуется спрофилировать наклонные поверхности. С помощью автогрейдеров выполняются работы по снятию слоев грунта, разравниванию насыпных дорожно-строительных материалов, разрабатываются выемки и устраиваются насыпи и откосы. В зимний период автогрейдеры достаточно часто используют для уборки снега, особенно на загородных дорогах. Верхний слой дорожной одежды на гравийных дорогах несколько раз в течение года профилируются автогрейдерами.

Автогрейдеры делятся на три основные группы:

  • легкие автогрейдеры, массой до 10 тонн;
  • средние автогрейдеры, массой от 10 до 14 тонн;
  • тяжелые автогрейдеры, массой до 19-20 тонн.
  • особо тяжелые, массой более 20 тонн.

Легкие автогрейдеры применяются на работах по профилированию земляного полотна и дорожной одежды, уборки снега, постройки автомобильных дорог в незначительных по высоте насыпях и выемках. Мощность двигателей легких автогрейдеров обычно не превышает 100 кВт.

Средние по весу автогрейдеры с двигателем до 180 кВт. применяют при относительно небольших объемах дорожно-строительных работ. Средний автогрейдер способен работать на не тяжелых грунтах.

Тяжелые автогрейдеры применяют на больших объемах работ. Они способны разрабатывать достаточно глубоки выемки и возводить насыпи. Мощные двигатели (до 250 кВт) позволяют работать на тяжелых грунтах до III категории включительно.

Особо тяжелые автогрейдеры с мощностью двигателя более 250 кВт так же используются при больших объемах строительных работ и на тяжелых грунтах.