Обзор состояния рынка тяжелых внедорожных карьерных самосвалов (июль 2017 г.)

В этом обзоры мы проанализировали рынок карьерных тяжелых внедорожных самосвалов.

Сочлененный самосвал – это специализированный внедорожный грузовик высокой мощности, предназначенный для перевозки щебня, горных пород, полезных ископаемых. Используется в качестве альтернативы самосвалам там, где требуется перевозка больших объемов сыпучих грузов в условиях бездорожья или слабых и сыпучих грунтов.

Шарнирно-сочлененная конструкция была разработана инженерами шведской фирмы Volvo в пятидесятых годах. Карьерные внедорожные самосвалы выпускаются и с жесткой рамой.

В настоящее время основными мировыми производителями карьерных самосвалов являются:

  • БЕЛАЗ (белорусская холдинговая компания);
  • KOMATSU (японская машиностроительная корпорация);
  • TEREX CORPORATION (американский производитель строительной техники);
  • CATERPILLAR (американский производитель специальной и строительной техники);
  • BELL EQUIPMENT (Hitachi, DEERE);
  • VOLVO (шведский производитель автомобильной и строительной техники);
  • LIEBHERR (немецкая машиностроительная компания);
  • HYDREMA (немецкая машиностроительная компания);
  • MOXY DOOSAN (Юная Корея);
  • ASTRA (филиал IVECO, Италия);
  • BALTIETS (ЗАО «Завод Спецмашин «Балтиец» (Россия).

«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — один из производителей карьерных самосвалов и другой тяжелой техники, известный во всем мире. Более 50% продукция БЕЛАЗ ориентирована на российский рынок. Кроме того, холдинг представлен еще 70 странах мира (Вьетнам, ЮАР, Монголия, Ангола). В состав БЕЛАЗ-ХОЛДИНГА входят следующие заводы и филиалы: ОАО «БЕЛАЗ», «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова» (техника торговой марки МоАЗ широко известная в России), СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», ОАО «Стародорожский механический завод», ОАО «Кузлитмаш», БЕЛАЗ-СЕРВИС».

В настоящий момент на сайте завода представлено около тринадцати серий различных карьерных самосвалов:

  • Серия 7540, грузоподъемностью 30 тонн (5 модификаций);
  • Серия 7545, грузоподъемностью 45 тонн (3 модификации);
  • Серия 7547, грузоподъемностью 42-45 тонн (2 модификации);
  • Серия 7555, грузоподъемностью 55-60 тонн (6 модификаций);
  • Серия 7557, грузоподъемностью 90 тонн (2 модификации);
  • Серия 7558, грузоподъемностью 90 тонн (2 модификации);
  • Серия 7513, грузоподъемностью 110-130 тонн (7 модификаций);
  • Серия 7518, грузоподъемностью 180 тонн (1 модификация);
  • Серия 7530, грузоподъемностью 200-220 тонн (4 модификации);
  • Серия 7531, грузоподъемностью 240 тонн (5 модификаций);
  • Серия 7560, грузоподъемностью 360 тонн (3 модификации);
  • Серия 7571, грузоподъемностью 450 тонн (1 модификация).

Стоимость новых самосвалов официальными дилерами завода не разглашается. На вторичном рынке ситуация складывается следующая. Самыми распространенными моделями вторичного рынка карьерных самосвалов БЕЛАЗ являются грузовики серий: 7547 и 7540. Белаз 7547- серии в рабочем состоянии и десятилетнего возраста можно приобрести за сумму: 2,5 – 4,0 млн. рублей. За Белаз серии 7540 в хорошем состоянии и возрастом не более пяти лет придётся отдать от 4,0 до 6,0 млн. рублей. Белаз более высокой грузоподъемности стоит ощутимо дороже. Десятилетний Белаз серии 7555 можно приобрести на вторичном рынке за 7,0 – 10 млн. рублей.

Официальным компанией представителем техники  KOMATSU в России является компания  ООО «Комацу СНГ» основанная в 2006 году. В 2010 был открыт завод KOMATSU в Ярославле. На данном заводе в числе прочих видов строительной техники выпускается карьерный самосвал HD785-7.

7 компаний официальных дистрибьюторов осуществляют продажи строительной и горной техники в различных федеральных округах страны.

В настоящее время компания KOMATSU предлагает на своем официальном сайте к продаже девять моделей карьерных грузовиков с жесткой рамой и три модели с шарнирно-сочлененной рамой.

  • Модель HD325-7 (жесткая рама, грузоподъемность 36,5 тонн);
  • Модель HD405-6 (жесткая рама, грузоподъемность 41,6 тонн);
  • Модель HD465-7R (жесткая рама, грузоподъемность 55,0 тонн);
  • Модель HD785-7 (жесткая рама, грузоподъемность 91,0 тонна);
  • Модель HD1500-7 (жесткая рама, грузоподъемность 141,0 тонна);
  • Модель 730Е-8 (жесткая рама, грузоподъемность 183,7 тонн);
  • Модель 830Е-1АС (жесткая рама, грузоподъемность 221,6 тонн);
  • Модель 860Е-1К (жесткая рама, грузоподъемность 254 тонны);
  • Модель 930Е-4 (жесткая рама, грузоподъемность 292 тонны).
  • Модель HМ300-1 (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 27,3 тонны);
  • Модель HМ350-1 (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 32,3 тонны);
  • Модель HМ400-3МО (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 40,0 тонн).

Стоимость новых самосвалов официальными дистрибьюторами компании не разглашается. На вторичном рынке ситуация складывается следующая. Самыми распространенными моделями вторичного рынка карьерных самосвалов KOMATSU являются грузовики с жесткой рамой моделей: HD785-7 и HD405-6. Модель карьерного грузовика HD785-7 в отличном состоянии и пятилетнего возраста можно приобрести за сумму порядка 45 млн. рублей. За KOMATSU HD405-6  в хорошем состоянии и возрастом около 10 лет придётся отдать от 12,0 до 14,0 млн. рублей. Цены на вторичном рынке на модели карьерных грузовиков с шарнирно-сочлененной рамой следующие: HM350-2  возрастом 10 лет и в рабочем состоянии можно приобрести за 7,0-11,0 млн. рублей. Пятилетняя модель KOMATSU HM300-5 в отличном состоянии (практически без наработки) обойдется в 10,0 млн. руб.

Корпорация Terex является американской корпорацией, предлагающая машины и механизмы для строительства и обработки материалов. Компания «RM-Terex» — совместное предприятие, представляющее корпорацию Terex и холдинг «Русские машины». В России выпускается пока одна модель самосвала с жесткой рамой TEREX TR100-RM, грузоподъемностью 100 тонн, начиная с конца 2012 года (место производства: завод в Челябинске).  Кроме этой модели, официальными представителями корпорации TEREX в Россию поставляются и другие модели карьерных самосвалов:

  • Модель TR35 (жесткая рама, грузоподъемность 31,75 тонн);
  • Модель TR45 (жесткая рама, грузоподъемность 41тонна);
  • Модель TR60 (жесткая рама, грузоподъемность 55 тонн);
  • Модель TR70 (жесткая рама, грузоподъемность 65тонн).

Кроме карьерных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой TEREX предлагает карьерные грузовики с шарнирно-сочлененной рамой:

  • Модель TA250  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 27.5 тонн);
  • Модель TA300  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 30.9 тонн);
  • Модель TA350  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 37.59 тонн);
  • Модель TA400  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 41.90 тонн).

Из шарнирно-сочлененных карьерных грузовиков компании TEREX на вторичном рынке наиболее популярными являются модели: TA300 . Купить эту модель в хорошем состоянии пятилетнего возраста возможно по цене от 10,5 млн. руб. до 13,0 млн. рублей.

Из грузовиков TEREX с жесткой рамой самой распространенной моделью на вторичном рынке является TR100. За машину возрастом около 8 – 10 лет, находящуюся в отличном состоянии продавцы просят от 24,0 млн. рублей до 30,0 млн. рублей. Новый TR100 продается за 60,0 млн. руб. Новый грузовик меньшей грузоподъемности TR60 можно приобрести за 23,0 млн. руб.

Американская компания CATERPILLAR представляет на рынке России карьерные грузовики, которые условно можно поделить на три группы:

  • горные карьерные самосвалы CAT;
  • горные карьерные самосвалы Unit Rig;
  • самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.

На сайте официальных дилеров кампании представлено одиннадцать моделей карьерных грузовиков CAT с жесткой рамой:

  • Модель 770G (жесткая рама, грузоподъемность 37.7 тонн);
  • Модель 772G (жесткая рама, грузоподъемность 46.2 тонн);
  • Модель 773E (жесткая рама, грузоподъемность 55.5 тонн);
  • Модель 775G (жесткая рама, грузоподъемность 64.6 тонн);
  • Модель 777D (жесткая рама, грузоподъемность 91.0 тонна);
  • Модель 777G (жесткая рама, грузоподъемность 91.0 тонна);
  • Модель 785C (жесткая рама, грузоподъемность 136.0 тонн);
  • Модель 789D (жесткая рама, грузоподъемность 181.0 тонна);
  • Модель 793D (жесткая рама, грузоподъемность 218.0 тонн);
  • Модель 795F AC (жесткая рама, грузоподъемность 313.0 тонн);
  • Модель 797F (жесткая рама, грузоподъемность 363.0 тонны).

Карьерные самосвалы Unit Rig представлены  5 моделями:

  • Модель МТ3300D (жесткая рама, грузоподъемность 136.0 тонн);
  • Модель МТ3700D (жесткая рама, грузоподъемность 186.0 тонн);
  • Модель МТ4400D (жесткая рама, грузоподъемность 221.0 тоннf);
  • Модель МТ5300D (жесткая рама, грузоподъемность 290.0 тонн);
  • Модель МТ6300D (жесткая рама, грузоподъемность 363.0 тоннs).

На сайте официальных дилеров кампании CATERPILLAR представлено одиннадцать моделей карьерных грузовиков с шарнирно-сочлененной рамой:

  • Модель 725С  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 23.6 тонн);
  • Модель 730С  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 28.1 тонн);
  • Модель 735В  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 32.7 тонн);
  • Модель 740В  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 39.5 тонн);
  • Модель 730С EJ  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 28.1 тонн);
  • Модель 735  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 32.7 тонн);
  • Модель 740 EJ  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 38.0 тонн);
  • Модель 740  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 39.5 тонн);
  • Модель 740B EJ  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 38.0 тонн);
  • Модель СH40  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 39.5 тонн);
  • Модель 745С  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 41.0 тонн).

Цены на вторичном рынке на карьерные грузовики CATERPILLAR с шарнирно-сочлененной рамой на самые популярные модели следующие: на модель 730С в хорошем состоянии возрастом 5 лет цена находиться на уровне 10,0 – 11,0 млн. рублей. На модель 740 после капитального ремонта цена составит около 18,0 — 20,0 млн. рублей. Грузовик с жестокой рамой модели 777D после капитального ремонта можно приобрести за 44,0 млн. рублей.

Российской представительство Южноафриканской корпорации BELL Group  ООО «БЕЛЛ Экуипмент Руссланд» было создано в 2010 году и является официальным представителем BELL Group   в России.

Компания поставляет карьерные грузовики с шарнирно-сочлененной рамой. Модкли представленные на сайте дилера:

  • Модель В25Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 24.0 тонны);
  • Модель В30Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 28.0 тонн);
  • Модель В35Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 33.5 тонн);
  • Модель В40Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 39.0 тонн);
  • Модель В45Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 41.0 тонна);
  • Модель В50Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 45.4 тонны);
  • Модель В60Е  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 55.0 тонн).

Новый карьерный грузовик В35 предлагается по цене 28,0 млн. рублей. Аналогичная модель в рабочем состоянии, выпущенная около 10 лет назад будет стоить около 8,0 млн. руб. Грузовик BELL большей грузоподъемности модели В50 пятилетнего возраста в рабочем состоянии будет стоить от 15,0 до 25,0 млн. рублей. Самый большой карьерный грузовик линейки BELL В60Е в новом состоянии предлагается за 58,0 млн. рублей.

Шведская компания Volov в представлении не нуждается. Именно в компании Volvo была разработана концепция шарнирно-сочлененной рамы для грузовиков. В сегменте карьерных грузовиков Volvo представляет следующие модели:

  • Модель А25G  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 25.0 тонн);
  • Модель А30G  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 29.0 тонн);
  • Модель А35G  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 34.5 тонны);
  • Модель А40G  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 39.0 тонн);
  • Модель А45G  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 41.0 тонна);
  • Модель А60H  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 55.0 тонн).

На вторичном рынке карьерные грузовики компании Volvo предлагаются по следующим ценам. Модель А40 в хорошем состоянии возрастом не более 10 лет возможно приобрести за 11,0-17,0 млн. рублей. Не на много дешевле обойдется модель А35 аналогичного возраста: от 14,0 до 15,0 млн. руб. Модели меньшей грузоподъемности А30 возрастом 8-10 лет будет стоить 7,0-9,0 млн . рублей.

Doosan Infracore — южнокорейская корпорация, занимающаяся выпуском строительной и карьерной техники. Карьерные грузовики Doosan поставляются и в Россию. На заводах компании налажен выпуск карьерных самосвалов Moxy с шарнирно-сочлененной рамой. У дилеров представлены две модели таких грузовиков:

  • Модель DA30  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 45.0 тонн);
  • Модель DA40  (шарнирно-сочлененная рама, грузоподъемность 45.0 тонн).

Новый самосвал модели DA40 предлагается к продаже за 35,7 млн. руб.