Холодный асфальт

Одной из  отличительных черт холодного асфальтобетона является способность оставаться в рыхлом состоянии длительное время после приготовления.

Гранулометрический состав холодного асфальтобетонной смеси отличается от других видов асфальтобетонных смесей повышенным содержанием минерального порошка и пониженным содержанием щебня. Обычно для холодного асфальтобетона использую щебень фракций не выше 15 мм. Применение более крупного щебня ухудшает процесс формирования покрытия. Для холодного асфальтобетона использую дробленые каменные материалы. Форма зерен таких материалов улучшает внутреннее трение в асфальтобетонном слое и упрощает заклинку.

При приготовлении холодных асфальтобетонных смесей марки I используются жидкие битумы класса СГ и модифицированные жидкие битумы.

Для приготовления холодных смесей марки II применяются жидкие битумы классов СГ, МГ и МГО. Содержание битума по массе в холодных смесях от 3,5% до 6,0% в зависимости от вида смеси.

Холодные асфальтобетонные смеси разделяют на мелкозернистые и песчаные.

Обычно при производстве холодной асфальтобетонной смеси для хранения, уменьшают количество битума на 10-15%, что избежать слеживаемости материала, и используют битум пониженной вязкости. Обычно, холодный асфальт расфасовывают в полиэтиленовые мешки и хранят на складах до 8 месяцев. В летний период хранение холодной асфальтобетонной смеси допускается на открытых площадках.

Одним из преимуществ холодного асфальта является относительная простота хранения, транспортировки и укладки смеси. Удобно применять холодный асфальт на небольших участках и с неинтенсивными транспортными нагрузками. Следует понимать, что использование при приготовлении смеси жидких битумов влияет на прочность покрытия, поэтому не рекомендуется устройство верхнего слоя одежды из холодного асфальта на участках с интенсивным движением. Допускается применение холодного асфальтобетона на автомобильных дорогах III и IV категории. Воздействие колес тяжелых грузовиков быстро приводит покрытие из холодного асфальтобетона в негодность. Желательно не применять холодный асфальт при ремонте участков проезжей части перед светофорами, пешеходными переходами, разгонными полосами. На всех этих участках за счет повышенного количества циклов «разгон-торможения» существует  постоянная нагрузка на сдвиг.

При укладке холодного асфальта значительно снижены требования к подготовке основания. Возможна укладка смеси при отрицательных температурах. Перед укладкой достаточно очистить основание от грязи. Желательно также обработать нижний слой покрытия битумной эмульсией для улучшения сцепки слоев друг с другом. Температура холодной асфальтобетонной смести при укладке должна быть не ниже 5 градусов Цельсия. Толщина слоя при укладке варьируется от 3 см до 7 см. Перед укладкой в зимний период основание под литой асфальт целесообразно прогреть.

Уплотнение холодного асфальтобетона производиться катками на пневматических шинах или гладковальцовыми катками. Финишное уплотнение происходит после открытия движения за счет воздействия автомобилей на покрытие. При локальном ремонте возможно уплотнение холодной асфальтобетонной смеси вибротрамбовками.

В заключение хотелось бы добавить, что по стоимости холодный асфальт в разы дороже обычных асфальтобетонных смесей.